1.
Информационная
справка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области размещена в типовом здании на 320 мест, построенном в 1972 году. Школа имеет Макарьевский филиал, в котором обучается 15 человек, структурное подразделение детский сад «Весна». Из двух близлежащих сел (Потуловка, Новонатальино) в школу подвозятся 13 учащихся. Всего в школе обучается 68 человек (без филиала).
По данным социологической диагностики дети, обучающиеся в нашей школе, проживают:
- в полных семьях – 42 чел - 62%;
- в неполных семьях –19 чел - 28%;
- в опекаемых семьях – 2 чел - 3%;
- в приемных семьях – 5 чел - 7%.
Контингент родителей.
- имеют высшее образование – 4 чел (4,4%);
- имеют среднее специальное образование – 56 (62%);
- имеют среднее образование – 23 (26%);
- имеют неполное среднее образование – 6 (6,6%);
- закончили спецшколу – 1 (1%).
Материально-техническая база школы включает:
- 15 классных комнат;
- мастерскую;
- спортивный зал;
- актовый зал;
- тренажерный зал;
- столовую на 60 мест;
- игровую комнату;
- библиотеку;
- компьютерный класс;
- видеокабинет.
В 2011-2012 учебном году школа работала в одну смену, продолжительность учебной недели 5 дней, длительность уроков в начальных классах – 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут.
Кадровый состав
школы:
По уровню образования
Всего |
Высшее |
Незаконченное
высшее |
Среднее
специальное |
17 |
10 |
1 |
6 |
По стажу работы
1-3 года |
4-5 лет |
6-10 лет |
11-15 лет |
16-20 лет |
21-25 лет |
26 и более |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
5 |
7 |
По квалификационным категориям
Всего |
Высшая |
Первая |
Вторая |
В % то общего
числа работающих |
0 |
23,5% |
0 |
Количество работников, имеющих знаки отличия
Всего |
Народный учитель |
Заслуженный
учитель |
Отличник
просвещения |
Грамота
Министерства образования |
2 |
--- |
--- |
2 |
0 |
Аттестация
учителей на соответствие занимаемой должности
№ п\п |
Ф.И.О.
аттестуемого |
Должность |
Дата аттестации |
Решение аттестационной комиссии |
1 |
Белова О.В. |
учитель |
30.08.2011г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
2 |
Штерман О.П. |
учитель |
27.09.2011г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
3 |
Мурамисова И.И. |
учитель |
25.10.2011г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
4 |
Набокова В.Н. |
учитель |
31.01.2012 г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
5 |
Тимошкина О.В. |
учитель |
31.01.2012 г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
6 |
Ахметова Р.Е. |
учитель |
24.04.2012г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
7 |
Кордюкова О. А. |
учитель |
24.04.2012г |
Соответствует занимаемой должности «учитель» |
Всего 7
учителей/41% всех учителей |
Информация о педагогических работниках,
прошедших обучение на курсах повышения квалификации или переподготовку
2011-2012
уч.год
Всего педагогических работников
ОУ (включая совместителей) – 17
Прошли курсы ПК – 6 (35%)
№ |
Ф.И.О.педагога |
Сроки прохождения курсов ПК |
Наименование курсов |
Место обучения |
Объем часов |
1 |
Набокова Вера Николаевна |
26.09-28.09.2011г |
«Основы современного краеведения в школе» |
ГОУ СИПКРО |
24 |
2 |
Поскиваткина
Светлана Николаевна |
03.10-07.10.2011г |
Вариативный блок «Современные подходы к изучению страноведения в средней школе» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
27.11.2010г-27.11.2011г |
Заочный курс «Английский для начинающих» |
ЧОУ
«Европейская школа корреспондентского обучения» |
324 |
||
3 |
Алгалиева Талшен Бесингалиевна |
24.10-28.10.2011г |
Вариативный
блок «Эффективные
способы формирования орфографической грамотности младших школьников» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
23.04-27.04.2012г |
Инвариантный блок - 2 «Развитие профессиональных компетенций
работников образования» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
||
4 |
Генза Клара Владимировна |
16-20.01.2012г |
Вариативный блок «Особенности работы в 4-летней нач.школе в условиях обновления содержания образования» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
23.04-27.04.2012г |
Инвариантный блок (2) «Развитие профессиональных
компетенций работников образования» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
||
5 |
Сергеева Светлана Николаевна |
23.04-27.04.2012г |
ВБ
«Культура речи» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
6 |
Тимошкина Оксана Владимировна |
16.04-20.04.2012г |
Вариативный
блок «Основы работы в операционной системе Linux и Open Office.org» |
ГОУ СИПКРО |
36 |
2. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед
коллективом школы ставились задачи:
-сохранить
100% успеваемость;
-повысить
количество отличников и хорошистов до
43%;
-педагогам
школы продолжить внедрение в образовательный процесс такие
педагогические технологии, как здоровьесбережение, ИКТ;
-обеспечить
условия для развития и профессионального роста педагогов через систему ПК;
-формировать
у учащихся школы негативное отношения к вредным
привычкам, способность к осознанному
выбору здорового образа жизни;
-осуществить
переход к новым образовательным стандартам в начальных классах;
-создать
условия для 100%-ого прохождения педагогами аттестации на соответствие
занимаемой должности.
-сохранить
число учащихся, охваченных горячим питанием (в пределах 80%).
Для решения этой задачи в школе разработан и реализуется план мероприятий по выполнению поставленных задач и план контроля над выполнением требований государственного образовательного стандарта.
Учебные программы за 2011-2012 учебный год выполнены.
С 1 сентября 2011 года на новые стандарты второго поколения перешли первые классы школы. Реализуются традиционные образовательные программы и УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
2.1 Итоги успеваемости обучающихся по ступеням
Итоги работы учителей начальных классов отражены в таблице, из которой видно, что успеваемость составляет 100%, качество знаний – 33% (по сравнению с прошлым учебным годом понизилось на 1%).
6 учеников начальных классов закончили учебный год на «хорошо» и «отлично», отличников - 2.
Класс |
Количество учащихся |
Учитель |
Успев-сть |
Качество знаний |
Число отличников |
Число хорошистов |
1 |
6 |
Медведева Л.В. |
- |
- |
- |
- |
2 |
8 |
Искарова А.И. |
100% |
33% |
0 |
5 |
3 |
3 |
Медведева Л.В. |
100% |
56% |
0 |
0 |
4 |
9 |
Искарова А.И. |
100% |
50% |
2 |
1 |
В соответствии с Законом об образовании, Уставом школы, действующим положением о внутришкольном мониторинге и планом внутришкольного мониторинга в начальных классах проводился внутришкольный мониторинг по следующим предметам:
Класс |
Предмет |
2 |
Математика |
Русский язык |
|
3 |
Окружающий мир |
Математика |
|
4 |
Литературное чтение |
Математика |
|
Русский язык |
Уровень освоения обучающимися ФГОС и ФГТ соответствует норме (70% обучающихся выполнили ½ и более предложенных заданий), 100% учащихся справились с ½ и более работы.
В Макарьевском филиале в 2011-2012 учебном году обучалось 15 человек, из них 1 отличник и 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Успеваемость составила 100%, качество знаний – 47% (ниже прошлогоднего на 35%).
Промежуточная аттестация учащихся второй ступени проводилась по двум предметам (по решению педсовета) и показала следующие результаты:
5класс – 8 человек (1 человек на индивидуальном обучении); успеваемость за год 100%, качество знаний 71% (5 хорошистов), кл.руководитель Исмуханова А.Е.
Русский язык - тестирование - учитель Мурамисова И.И.
Успеваемость – 100%, качество знаний - 86%.
Математика – тестирование - учитель Кордюкова О.А.
Успеваемость – 100%, качество знаний – 43%.
Ниже приведена сравнительная таблица обученности этого класса с результатами на конец года 4 класса:
Год |
Предмет |
Учитель |
Успеваемость |
Качество знаний |
2011 |
Русский язык |
Медведева Л.В. |
62% |
25% |
2012 |
Мурамисова И.И. |
100% |
86% |
|
2011 |
Математика |
Медведева Л.В. |
100% |
50% |
2012 |
Кордюкова О.А. |
100% |
43% |
Из таблицы видно, что в данном классе повысились по русскому языку успеваемость и качество знаний.
6 класс – 12 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 58% (7 хорошистов), кл.руководитель Кордюкова О.А.
История - тестирование - учитель Набокова В.Н.
Успеваемость – 100%, качество знаний 80%.
Английский язык - тестирование – учитель Поскиваткина С.Н.
Успеваемость – 100%, качество знаний – 75%.
7 класс – 5 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 40% (2 хорошиста), кл. руководитель Поскиваткина С.Н.
География - тестирование - учитель Набокова В.Н.
Успеваемость – 100%, качество знаний – 80%.
Физика – тестирование - учитель Кордюкова О.А.
Успеваемость – 80%, качество знаний – 40%.
8 класс – 5 человек, успеваемость за год 100%, качество знаний 80% (4 хорошиста), кл. руководитель Сергеева С.Н.
Математика – тестирование – учитель Ахметова М.Н.
Успеваемость – 100%, качество знаний - 60%.
Русский язык – тестирование – учитель Машукаева Д.К.
Успеваемость – 100%, качество знаний – 100%.
9 класс – 7 человек (1 ученик на индивидуальном обучении), успеваемость за год 100%,
качество знаний 0%, кл.
руководитель Мурамисова И.И.
Математика - тестирование – учитель Ахметова М.Н.
Успеваемость – 80%, качество знаний 20%.
Русский язык - тестирование - учитель Мурамисова И.И.
Успеваемость – 100%, качество знаний 0%.
Итоговая аттестация учащихся третьей ступени проводилась по двум предметам (по решению педсовета) и показала следующие результаты:
11 класс – 5 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 20% (1 хорошист), кл.руководитель Белова О.В.
Математика - тестирование – учитель Ахметова М.Н.
Успеваемость – 75%, качество знаний 0%.
Русский язык - тестирование - учитель Мурамисова И.И.
Успеваемость – 75%, качество знаний 75%.
По итогам учебного года успеваемость по школе составила 100%, качество знаний – 40% (ниже прошлогоднего на 2%)
2.2 Анализ и результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11 классов
9 класс – 7 человек (1 ученик на индивидуальном обучении), кл. руководитель Мурамисова И.И., к итоговой аттестации допущены все.
В 2011-2012 учебном году девятиклассники проходили обязательную итоговую аттестацию по алгебре и русскому языку в форме тестирования и по выбору в форме тестирования по информатике и ИКТ. При подготовке к тестированию была проведена следующая работа: проводились классные собрания, родительские собрания, на которых учащиеся и их родители были ознакомлены с инструкциями по организации и проведению итоговой аттестации; оформлены стенды в помощь учителям, учащимся и родителям; специальные занятия по оформлению бланков ответов; пробные тестирования по русскому языку и алгебре.
Результаты приведены в
следующей таблице:
Предмет |
Количество уч-ся |
Сдали на «2» |
Сдали на «3» |
Сдали на «4» |
Сдали на «5» |
Русский язык |
6 |
0 |
1/17% |
5/83% |
0 |
Алгебра |
6 |
1/17% |
5/83% |
0 |
0 |
Результаты обязательных экзаменов в сравнении с результатами за год (9
класс):
№ п/п |
Предмет |
Количество учащихся |
Учитель |
Результаты |
|||
За год |
Экзамен |
||||||
Успеваемость |
Качество знаний |
Успеваемость |
Качество знаний |
||||
1 |
Русский язык (тестирование) |
6 |
Мурамисова И.И. |
100% |
0% |
100% |
83% |
2 |
Алгебра (тестирование) |
6 |
Ахметова М.Н. |
100% |
0% |
83% |
0% |
Количество учащихся, получивших на экзаменах отметки по русскому языку
и
математике:
Русский язык |
Математика |
||||
Выше годовой |
Ниже годовой |
На уровне годовой |
Выше годовой |
Ниже годовой |
На уровне годовой |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
Несоответствие экзаменационной и годовой отметки по русскому языку составляет 83%, по математике – 17%. По математике один выпускник не сдал экзамен в форме тестирования, при пересдачи в традиционной форме получил удовлетворительную отметку.
Сравнительная таблица результатов экзаменов в форме тестирования в 9
классе
Учебный год |
Количество выпускников |
Количество сдававших
ГИА в форме тестирования |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Оценки по тестированию |
Успеваемость в % |
Качество знаний в
% |
Средний балл |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
2006-2007 |
16 |
15 |
Кордюкова О.А. |
Алгебра |
3 |
8 |
2 |
2 |
80 |
27 |
3,20 |
15 |
Мурамисова И.И. |
Русский язык |
1 |
8 |
6 |
0 |
93 |
40 |
3,33 |
||
2007-2008 |
13 |
13 |
Кордюкова О.А. |
Алгебра |
0 |
5 |
5 |
3 |
100 |
62 |
3,84 |
13 |
Мурамисова И.И. |
Русский язык |
0 |
5 |
6 |
2 |
100 |
62 |
3,76 |
||
2008-2009 |
16 |
16 |
Кордюкова О.А. |
Алгебра |
0 |
0 |
11 |
5 |
100 |
100 |
14 (4,3) |
16 |
Мурамисова И.И. |
Русский язык |
1 |
6 |
9 |
0 |
94 |
56 |
33 (3,4) |
||
2009-2010 |
9 |
9 |
Ахметова М.Н. |
Алгебра |
0 |
1 |
7 |
1 |
100 |
89 |
15,7 (4) |
9 |
Мурамисова И.И. |
Русский язык |
0 |
0 |
5 |
4 |
100 |
100 |
38,6 (4,4) |
||
2010 -2011 |
6 |
6 |
Кордюкова О.А. |
Алгебра |
1 |
5 |
0 |
0 |
83 |
0 |
10,3 (2,8) |
6 |
Зубко Л.М. |
Русский язык |
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
83 |
32,3 (3,8) |
||
2011 -2012 |
6 |
6 |
Ахметова М.Н. |
Математика |
1 |
5 |
0 |
0 |
83 |
0 |
9 (2,8) |
6 |
Мурамисова И.И. |
Русский язык |
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
83 |
30,3 (3,8) |
||
6 |
Тимошкина О.В. |
Информатика |
0 |
1 |
5 |
0 |
100 |
83 |
12,5 (3,8) |
Анализируя итоги экзаменов за курс основного среднего образования, отмечаем, что девятиклассники при выборе предметов отдали предпочтение следующим:
№п/п |
Предмет |
Количество учащихся |
Учитель |
Успеваемость |
Качество знаний |
1 |
Физическая культура |
6 |
Мурамисов Н.Г. |
100% |
50% |
Соответствие
годовых отметок и отметок ГИА
предмет |
Количество обучающихся, сдававших экзамен |
Средний балл по 5-балльной шкале |
Из них получили в традиционной форме |
||
выше годовой |
равнозначно годовой |
ниже годовой |
|||
физическая культура |
6 |
3,5 |
0 |
2 |
4 |
Из
таблицы видно, что совпадение годовых
отметок с экзаменационными отметками
составляет 33,3%.
У 66,6% учащихся экзаменационная отметка ниже годовой. Это
происходит потому, что, несмотря на то, что в программе по физической культуре
отведены часы на теоритическую подготовку учащихся, учитель не использует эти
часы в полном объеме на изучение теоритических вопросов. Следствием этого
являются слабые ответы учащихся на экзаменах и низкие отметки.
По итогам учебного года успеваемость в 9 классе составила 100%, качество знаний – 0%.
11 класс – 5человек, кл.руководитель Белова О.В., к итоговой аттестации допущены все.
В 2011-2012 учебном году проводилась систематическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Были проведены классные собрания, родительские собрания, на которых учащиеся и их родители были ознакомлены с инструкциями по организации и проведению ЕГЭ; оформлены стенды в помощь учителям, учащимся и родителям; специальные занятия по оформлению бланков ЕГЭ; пробные тестирования по выбранным предметам.
11 класс закончили 5 человек со следующими результатами по предметам (обязательным и по выбору):
№ п/п |
Предмет |
Количество учащихся, сдававших
экзамен |
Учитель |
Результаты |
|||
За год |
Экзамен |
||||||
Успеваемость |
Качество знаний |
Успеваемость |
Средний балл |
||||
1 |
Русский язык |
5 |
Мурамисова И.И. |
100% |
60% |
100% |
54,8 |
2 |
Математика |
5 |
Ахметова М.Н. |
100% |
20% |
100% |
44,8 |
3 |
Биология |
1 |
Писарева Л.Н. |
100% |
100% |
100% |
58 |
4 |
Физика |
1 |
Кордюкова О.А. |
100% |
100% |
100% |
48 |
5 |
Литература |
1 |
Мурамисова И.И. |
100% |
100% |
100% |
43 |
Два выпускника (40%) не преодолели минимальный порог по математике с первого раза.
По итогам учебного года успеваемость в 11 классе составила 100%, качество знаний – 20% (1 хорошист).
Подводя итоги 2011-2012 учебный год, отмечаем, что успеваемость по школе составила 100%, качество знаний 40%, количество отличников и хорошистов – 27.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: учебные задачи школы выполнены частично.
3. Методическое сопровождение образовательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
В 2011-2012 учебном году школа работала над следующей методической темой: «Внедрение современных методов и активных форм обучения, направленных на индивидуализацию и дифференциацию преподавания».
В соответствии с темой решались основные задачи:
-педагогам школы активнее внедрять в образовательный процесс такие педагогические технологии, как здоровьесбережение, ИКТ;
- обеспечить условия для развития и профессионального роста педагогов через систему ПК;
- осуществить переход к новым образовательным стандартам в начальных классах;
- создать условия для 100%-ого прохождения педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности.
С целью овладения теоретическими сведениями о современных образовательных технологиях, для изучения нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона используются такие формы работы как педсоветы, совещания при директоре, работа МО, семинары классных руководителей.
Классные руководители и учителя предметники в своей работе активно используют рекомендации психологов районной психологической службы на основании психологических обследований учащихся. В течение учебного года проводились психологические тренинги с учащимися 4,9,11 классов.
В школе работают МО учителей начальных классов, классных руководителей. Все учителя-предметники принимают участие в работе районных предметных МО.
Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год посещено 25 уроков. Основные направления посещений и контроля уроков:
1. Состояние преподавания учебных предметов.
2. Организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроках.
3. Организация повторения в процессе подготовки к ГИА.
4. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Анализ посещенных уроков свидетельствует о том, что учителями применяются разнообразные формы и методы проведения уроков (уроки-лекции, уроки-презентации, семинары, дидактические игры), целенаправленно и систематически ведется дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися.
Традиционными видами работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В 2011-2012 учебном году проведено 2 предметные декады: по географии, по ОБЖ и физкультуре. В них приняло участие до 80% учащихся.
Неделя «Географии» (учитель Набокова В.Н.) проводилась с 6.02 по 10.02.2012 года под девизом «География знакомит нас с той ареной, на которой проходит вся наша жизнь». В мероприятиях, проведенных в рамках недели приняли участие 32 ученика. С целью повышения познавательного интереса к предмету был оформлен стенд «Это интересно и познавательно». Открытием недели было проведение географической игры в 8 классе «Восхождение». Эстафету подхватили учащиеся 6 класса конкурсом «Веселая география» Учащиеся 5 класса отгадывали географические загадки. В 9 классе проводилась игра-путешествие «Города на географической карте», в 7 классе – конкурс «Самое, самое, самое…».
Неделя ОБЖ и физкультуры (учителя Сергеева С.Н., Мурамисов Н.Г.) проходила с 20.02 по 24.02.2012 года под девизом «Здоровый ребенок-успешный ребенок». Применялись разнообразные формы проведения мероприятий: «А ну-ка, парни»- 8-11кл, «Веселые старты» - 1-4кл, лыжные гонки - 5-11 кл, викторина по основам безопасности - 8-11кл, видео фильм «Азбука безопасной жизни» -5-11кл.
Учителями-предметниками проведена большая работа по привитию интереса учащимся к изучаемому предмету, обучению детей самостоятельности и творчеству, пропаганде здорового образа жизни.
Творческие и интеллектуальные способности учащиеся раскрывают, также участвуя в предметных олимпиадах. В 2011-2012 учебном году учащиеся нашей школы участвовали в школьном и районном этапах олимпиады:
Уровень |
Предмет |
Количество участников |
Результаты |
Школьный |
География |
4 |
|
Физика |
3 |
|
|
Математика |
3 |
|
|
Информатика |
11 |
|
|
Обществознание |
11 |
|
|
Районный |
Обществознание |
1 |
участие |
3.1
Методическая поддержка инновационных
процессов, происходящих в системе образования округа
В рамках модернизации образования в школу
поступило 4 учительских ноутбука. На основании распоряжения министерства
образования и науки Самарской области от 13.04.2011г №МО-16-03/655-ту и
решением педагогического совета от 28.09.2011г №17 ноутбуки были отданы в
распоряжение учителям. С момента получения ноутбуков учителя
используют их как в учебном процессе, так и при проведении воспитательных
мероприятий и классных часов.
3.2
Конкурсы методических разработок:
№ п/п |
Ф.И.О.участника |
Название
конкурса |
Уровень |
Результат |
1 |
Сергеева С.Н. |
Творческих работ школьных библиотекарей на лучший сценарий
внеклассного мероприятия |
Окружной |
Участие |
- конкурсы, в которых принимали
участие, как образовательное учреждение:
№ п/п |
Участники |
Название
конкурса |
Уровень |
Результат |
1 |
4 класс Искарова А.И. |
«Наряды старины глубокой» |
Окружной |
Участие |
3.3 Переход на ФГОС в
начальной школе
С 1 сентября 2011 года на новые стандарты перешли первые классы школы. Реализуются традиционные образовательные программы и УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. По введению ФГОС нового поколения в начальной школе проведена следующая работа:
- 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку;
- изучены нормативные документы;
- создана рабочая группа по разработке ООП начальной школы;
-разработаны ООП ОУ и рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности.
3.4 Подготовка к переходу на
ФГОС в 5 классах
Подана заявка на
курсовую подготовку по внедрению ФГОС в
ООО учителей-предметников, планируемых к работе по ФГОС в 5-х классах с 1
сентября 2013 года (12,5% учителей прошли курсовую подготовку по введению
ФГОС);
изучены нормативные
документы;
создана рабочая
группа по разработке ООП основной школы.
Курсовая подготовка педагогических
работников основной школы по введению ФГОС второго поколения
№ п/п |
Ф.И.О.
учителя |
Предмет |
Сроки
прохождения курсов |
Место
прохождения курсов |
1 |
Мурамисова И.И. |
Русский
язык и литература |
14-18.05.2012г |
ГОУ СИПКРО |
3.5
Организация
профильного обучения
Обучение в 11 классе ведется по универсальному учебному плану.
Учащимся 11 класса были предложены 10 элективных курсов, из которых выбраны учащимися следующие:
Кол-во уч-ся |
Наим. электив. курсов |
Кол-во элект. курсов, срок реализ. (четверть, п/г,год) |
Ск-ко чело. выбрали курс |
Ф.И.О педагога курса, место работы |
2011-2012уч.год 11 класс |
||||
5 |
Человек,общество,мир |
34ч/год |
5 |
Белова О.В. ГБОУ СОШ с.Натальино |
Деловая речь и деловое письмо |
34ч/год |
5 |
Мурамисова И.И. ГБОУ СОШ с.Натальино |
|
Методы решения математических задач |
34ч/год |
5 |
Ахметова М.Н. ГБОУ СОШ с.Натальино |
|
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку |
34ч/год |
5 |
Мурамисова И.И. ГБОУ СОШ с.Натальино |
|
Азбука журналистики |
34ч/год |
5 |
Сергеева С.Н. ГБОУ СОШ с.Натальино |
3.6 Использование современных
образовательных технологий
1.Здоровьесберегающие
технологии
В течение всего учебного года велась работа над сохранением и укреплением здоровья учащихся.
1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормами техники
безопасности, с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2. Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся
здорового образа жизни.
3. Динамическая пауза, физкультминутки на уроках, дополнительный час
физкультуры во всех классах.
4. Организация горячего питания -
68 учащихся (82%)
5. Своевременный медосмотр учащихся.
6. Профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и
воспитывающих мероприятий.
7. Педсовет «Культура
здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».
8. Презентация «Курить – здоровью
вредить».
9. Антинаркотический фильм
«Территория безопасности».
10. Открытые уроки: «Здоровый образ жизни и
его составляющие», «Вредные привычки и их влияние на здоровье».
11. В летний период организована работа лагеря дневного пребывания при
школе.
Результат использования
здоровьесберегающих технологий: отсутствие инфекционных заболеваний
среди учащихся, участие ребят в
спортивных соревнованиях, участие обучающихся в работе кружков по интересам (87
%).
Система дополнительного образования на 2011-2012 учебный год
|
Всего |
Количество объединений дополнительного образования |
9 |
Количество учащихся ОДО |
59 |
% охвата учащихся |
87 |
Название кружка |
Классы |
От кого |
Баскетбольная секция |
8-11 |
ГБОУ СОШ с. Натальино |
Лыжная секция |
1-11 |
ДЮСШ |
Ринг |
2-6 |
ДЮСШ |
Юный пожарный |
6 |
ГБОУ СОШ с. Натальино |
Волшебный завиток |
1-6 |
ГБОУ СОШ с. Натальино |
Домисолька |
4-5 |
ГБОУ СОШ с. Натальино |
Танцевальный |
2-11 |
СДК |
Хорового и вокального пения |
2-11 |
СДК |
ЮИД |
4-5 |
ГБОУ СОШ с. Натальино |
Конкурсы и соревнования
№ |
Наименование
мероприятия |
Уровень |
Результат |
1 |
Акция « День профориентации» |
Областной |
сертификат |
2 |
Акция
«Читаем детям о войне» |
Областной |
Диплом |
3 |
Конкурс творческих работ «Будущее
в наших руках» |
Районный |
сертификат |
4 |
Конкурс декоративно-прикладного
творчества |
Районный |
I место -2 II место - 2 III место -1 |
5 |
Конкурс, посвященного Дню Матери, «Люблю тебя, мама!» |
Районный |
III место -1 |
6 |
Первенство района по настольному теннису среди образовательных
учреждений в зачет Спартакиады |
Районный |
III
место -1 |
7 |
Открытое первенство ДЮСШ по лыжным гонкам |
Районный |
III место -1 |
8 |
Первенство района по лыжным эстафетам среди образовательных учреждений
в зачет Спартакиады |
Районный |
III место -1 |
9 |
III Открытый
традиционный турнир по боксу, посвященный «Дню защитника Отечества» п.г.т. Безенчук |
Районный |
I место - 1 |
10 |
V Юбилейный
традиционный турнир по боксу на призы ООО « МИР» |
Районный |
I место - 1 II место - 1 |
11 |
Первенство района по лыжным гонкам среди образовательных учреждений в
зачет Спартакиады |
Районный |
II место - 1 III место -2 |
12 |
Конкурс – фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо» |
Районный |
участие |
13 |
Турнир «Лето с футбольным мячом» |
Районный |
участие |
2.Информационные технологии
Учителя школы активно применяют современные
технические средства обучения (компьютер, проектор, видеомагнитофон, СД-плейер)
на уроках, на дополнительных занятиях по подготовке к итоговой аттестации в 9,11 классах
(Интернет), в проектной деятельности. 50% учителей проводили уроки с
использованием ноутбуков и 40% классных руководителей использовали ноутбуки при
проведении классных часов и воспитательных мероприятий. Всего с использованием
ноутбуков проведено 40 уроков и 9 воспитательных мероприятий. Лучшие воспитательные мероприятия: открытый урок «Жертвы
политических репрессий», классный час «К международному дню памяти жертв
холокоста», общешкольный конкурс чтецов и презентаций «Россия – Родина моя»,
общешкольный классный час «Памятные даты России».
3.Компетентностно-ориентированное обучение,
проектная деятельность
Одной из образовательных технологий, используемых учителями школы,
является метод проектов.
В 2011-2012уч.году учащимися было выполнено 11 проектов.
Презентации проектов были проведены в различных формах:
- доклады, заслушанные на уроках: «Изделие в технике вязание крючком»,
«Вышивка»;
- мультимедиа презентации: «Музыкальная мозаика», «О культуре»;
- публичные: Новогодний праздник в младших классах, «Россия-Родина моя»
Социальные проекты:
1.«Озеленение территории школы» -
мультимедиа презентация, результатом этого проекта стали посадка
деревьев и цветов на территории школы.
Проектная деятельность реализуется как во внеурочное время, так и на
уроках окружающего мира, музыки, ИЗО, технологии.
Результатом внедрения метода проектов в процесс обучения является то,
что ребята овладевают целым рядом компетенций: готовность работать в
коллективе, принимать ответственность за выбор, анализировать результаты своей
деятельности.
3.7 Методическое сопровождение
ГИА и ЕГЭ
№п/п |
Мероприятия |
Дата исполнения |
Ответственный |
1 |
Издание приказа об ответственности за
организацию и проведение ГИА и ЕГЭ |
февраль |
Директор |
2 |
Формирование базы данных на выпускников,
сдающих ГИА и ЕГЭ |
До
1.04.2012г |
Зам.директора
по УВР |
3 |
Контроль за качеством обученности учащихся
9,11 классов по предметам итоговой аттестации |
Март II-III |
Зам.директора
по УВР |
Работа с
учителями |
|||
4 |
Инструктаж с учителями о подготовке к ГИА
и ЕГЭ |
15.11.2011г |
Зам.директора
по УВР |
5 |
Семинар по заполнению бланков ответов |
13.12.2011г |
Зам.директора
по УВР |
6 |
Знакомство с нормативными документами Министерства образования по ГИА
и ЕГЭ |
По мере
поступления |
Зам.директора
по УВР |
7 |
Оформление стенда по ЕГЭ в помощь учителям |
Март |
Зам.директора
по УВР |
Работа с
родителями |
|||
8 |
Собрание родителей учащихся 9, 11 классов
(знакомство с нормативными
документами, инструктаж) |
По мере
поступления документов |
Кл.руководитель |
9 |
Оформление стенда по ГИА и ЕГЭ в
помощь родителям |
Март |
Зам.директора
по УВР |
Работа с
учащимися |
|||
10 |
Составление расписания консультаций для учащихся,
сдающих ГИА и ЕГЭ |
октябрь |
Зам.директора
по УВР |
11 |
Ученические собрания |
По мере
поступления документов |
Кл.руководитель |
12 |
Инструктаж по процедуре проведения ГИА и
ЕГЭ |
17.05.2012г |
Кл.руководитель |
13 |
Оформление стенда по ГИА и ЕГЭ в помощь
ученикам |
Март |
Зам.директора
по УВР |
14 |
Тренировочные тестирования по предметам,
выносимым на ГИА и ЕГЭ |
Декабрь -
апрель |
Зам.директора
по УВР |
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: методические задачи школы частично выполнены.
На 2012-2013 год определены следующие
задачи учебной и методической деятельности:
- сохранить
100% успеваемость;
- повысить количество
отличников и хорошистов до 41%;
- обеспечить условия для развития и
профессионального роста педагогов через систему ПК;
- осуществить переход к новым
образовательным стандартам в начальных классах;
-формировать у учащихся школы негативное отношения к
вредным привычкам, способность к
осознанному выбору здорового образа жизни;
-создать условия для 100%-ого прохождения педагогами
аттестации на соответствие занимаемой должности;
-активировать проектную деятельность;
-сохранить число учащихся, охваченных горячим питанием (в пределах 82%).
Директор школы____________Мурамисов Н.Г.