1.                  Информационная справка

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области размещена в типовом здании на 320 мест, построенном в 1972 году. Школа имеет Макарьевский филиал, в котором обучается 15 человек, структурное подразделение детский сад «Весна». Из двух близлежащих сел (Потуловка, Новонатальино) в школу подвозятся 13 учащихся. Всего в школе обучается 68 человек (без филиала).

 

По данным социологической диагностики дети, обучающиеся в нашей школе, проживают:

-                     в полных семьях – 42 чел - 62%;

-                     в неполных семьях –19 чел - 28%;

-                     в опекаемых семьях – 2 чел - 3%;

-                     в приемных семьях – 5 чел - 7%.

 

 

                                                Контингент родителей.

 

-                     имеют высшее образование – 4 чел (4,4%);

-                     имеют среднее специальное образование – 56 (62%);

-                     имеют среднее образование – 23 (26%);

-                     имеют неполное среднее образование – 6 (6,6%);

-                     закончили спецшколу – 1 (1%).

 

 

 

Материально-техническая база школы включает:

-                     15 классных комнат;

-                     мастерскую;

-                     спортивный зал;

-                     актовый зал;

-                     тренажерный зал;

-                     столовую на 60 мест;

-                     игровую комнату;

-                     библиотеку;

-                     компьютерный класс;

-                     видеокабинет.

 

 

 

    В 2011-2012 учебном году школа работала в одну смену, продолжительность учебной недели   5 дней, длительность уроков в начальных классах – 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут.

 

Кадровый состав школы:

 

По уровню образования

 

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

17

10

1

6

 

    По стажу работы

 

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

1

      0

2

1

1

5

7

 

    По квалификационным категориям

 

Всего

Высшая

Первая

Вторая

В % то общего числа работающих

0

               23,5%

0

 

    Количество работников, имеющих знаки отличия

 

Всего

Народный учитель

Заслуженный учитель

Отличник просвещения

Грамота Министерства образования

2

---

---

2

0

 

Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности

№ п\п

Ф.И.О.  аттестуемого

Должность

Дата аттестации

Решение аттестационной комиссии

1

Белова О.В.

учитель

30.08.2011г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

2

Штерман О.П.

учитель

27.09.2011г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

3

Мурамисова И.И.

учитель

25.10.2011г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

4

Набокова В.Н.

учитель

31.01.2012 г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

5

Тимошкина О.В.

учитель

31.01.2012 г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

6

Ахметова Р.Е.

учитель

24.04.2012г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

7

Кордюкова О. А.

учитель

24.04.2012г

Соответствует занимаемой должности «учитель»

Всего  7 учителей/41% всех учителей

 

 

      Информация о педагогических работниках, прошедших обучение на курсах повышения квалификации или переподготовку

2011-2012 учод

   Всего педагогических работников ОУ (включая совместителей) – 17

   Прошли курсы ПК – 6 (35%) 

 

Ф.И.О.педагога

Сроки прохождения курсов ПК

Наименование курсов

Место обучения

Объем часов

1

Набокова

Вера Николаевна

26.09-28.09.2011г

«Основы современного краеведения в школе»

ГОУ СИПКРО

24

2

Поскиваткина Светлана Николаевна

03.10-07.10.2011г

Вариативный блок

«Современные подходы к изучению страноведения в средней школе»

ГОУ СИПКРО

36

27.11.2010г-27.11.2011г

Заочный курс «Английский для начинающих»

ЧОУ «Европейская школа корреспондентского обучения»

324

3

Алгалиева Талшен Бесингалиевна

24.10-28.10.2011г

Вариативный блок

«Эффективные способы формирования орфографической грамотности младших школьников»

ГОУ СИПКРО

36

23.04-27.04.2012г

Инвариантный блок - 2 «Развитие профессиональных компетенций работников образования»

ГОУ СИПКРО

36

4

Генза Клара Владимировна

16-20.01.2012г

 Вариативный блок

«Особенности работы в 4-летней начколе в условиях обновления содержания образования»

ГОУ СИПКРО

36

23.04-27.04.2012г

Инвариантный блок (2)

 «Развитие профессиональных компетенций работников образования»

ГОУ СИПКРО

36

5

Сергеева Светлана Николаевна

23.04-27.04.2012г

ВБ «Культура речи»

ГОУ СИПКРО

36

6

Тимошкина Оксана Владимировна

16.04-20.04.2012г

Вариативный блок «Основы работы в операционной системе Linux и Open Office.org»

ГОУ СИПКРО

36

 

 

    2.  Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

 

В 2011-2012 учебном году перед коллективом школы ставились задачи:  

-сохранить 100% успеваемость;

-повысить количество отличников и хорошистов  до 43%;

-педагогам школы продолжить внедрение в образовательный процесс  такие  педагогические технологии, как здоровьесбережение, ИКТ;

-обеспечить условия для развития и профессионального роста педагогов через систему ПК;

-формировать у учащихся школы негативное отношения к вредным привычкам,  способность к осознанному выбору здорового образа жизни;

-осуществить переход к новым образовательным стандартам в начальных классах;

-создать условия для 100%-ого прохождения педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности.

-сохранить число учащихся, охваченных горячим питанием (в пределах 80%).

Для решения этой задачи в школе разработан и реализуется план мероприятий по выполнению поставленных задач и план контроля над выполнением требований государственного образовательного стандарта. 

Учебные программы за 2011-2012 учебный год выполнены.

С 1 сентября 2011 года на новые стандарты второго поколения перешли  первые классы школы. Реализуются традиционные образовательные программы и УМК   «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

 

2.1 Итоги успеваемости обучающихся по ступеням

 

Итоги работы учителей начальных классов отражены в таблице, из которой видно, что успеваемость составляет 100%, качество знаний – 33% (по сравнению с прошлым учебным годом   понизилось на 1%).

6 учеников начальных классов закончили учебный год на «хорошо» и «отлично», отличников - 2.

 

Класс

Количество

учащихся

Учитель

Успев-сть

Качество

знаний

Число

отличников

Число

хорошистов

1

6

Медведева Л.В.

-

-

-

-

2

8

Искарова А.И.

100%

33%

0

5

3

3

Медведева Л.В.

100%

56%

0

0

4

9

Искарова А.И.

100%

50%

2

1

 

В соответствии с Законом об образовании, Уставом школы, действующим положением  о  внутришкольном мониторинге и планом внутришкольного мониторинга в начальных классах     проводился внутришкольный мониторинг по следующим предметам:

 

Класс

Предмет

2

Математика

Русский язык

3

Окружающий мир

Математика

4

Литературное чтение

Математика

Русский язык

 

Уровень освоения  обучающимися ФГОС и ФГТ соответствует норме (70% обучающихся выполнили ½ и более предложенных заданий), 100% учащихся справились с ½ и более работы.

 

В Макарьевском филиале в 2011-2012 учебном году обучалось 15 человек, из них 1 отличник и  6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Успеваемость составила 100%, качество знаний – 47% (ниже прошлогоднего на 35%).

 

Промежуточная аттестация учащихся второй ступени проводилась по двум предметам (по решению педсовета) и показала следующие результаты:

 

5класс – 8 человек (1 человек на индивидуальном обучении); успеваемость за год 100%, качество знаний 71% (5 хорошистов), клуководитель  Исмуханова А.Е. 

Русский язык -  тестирование    - учитель   Мурамисова И.И.

Успеваемость – 100%, качество знаний - 86%. 

Математика – тестирование  - учитель   Кордюкова О.А.

Успеваемость – 100%, качество знаний – 43%.

 

Ниже приведена сравнительная таблица обученности этого класса с результатами на конец года 4 класса:

Год

Предмет

Учитель

Успеваемость

Качество

знаний

2011

Русский язык

 

Медведева Л.В.

62%

25%

2012

Мурамисова И.И. 

 100%

86%

 

2011

Математика

Медведева Л.В.

100%

50%

 2012

 Кордюкова О.А.

 100%

 43%

 

Из таблицы видно, что в данном классе повысились  по русскому языку успеваемость и качество знаний.

 

6 класс – 12 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 58% (7 хорошистов), клуководитель Кордюкова О.А.  

История  -  тестирование - учитель  Набокова В.Н.  

Успеваемость – 100%, качество знаний 80%.

Английский язык - тестирование – учитель  Поскиваткина С.Н.    

Успеваемость – 100%, качество знаний – 75%.

 

7 класс – 5 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 40% (2 хорошиста), кл. руководитель Поскиваткина С.Н.   

География -  тестирование - учитель  Набокова В.Н.

Успеваемость – 100%, качество знаний – 80%.

Физика – тестирование - учитель  Кордюкова О.А.  

Успеваемость – 80%, качество знаний – 40%.

 

8 класс – 5 человек, успеваемость за год 100%, качество знаний 80% (4 хорошиста), кл. руководитель Сергеева С.Н.

Математика  – тестирование  – учитель    Ахметова М.Н.  

Успеваемость – 100%, качество знаний - 60%.

Русский язык – тестирование – учитель Машукаева Д.К.   

Успеваемость – 100%, качество знаний – 100%.

 

9 класс – 7 человек (1 ученик на индивидуальном обучении), успеваемость за год 100%, качество знаний 0%, кл. руководитель   Мурамисова И.И.

Математика   - тестирование  – учитель  Ахметова М.Н.  

Успеваемость – 80%, качество знаний 20%.

Русский язык -  тестирование    - учитель   Мурамисова И.И.  

Успеваемость – 100%, качество знаний 0%.

 

Итоговая  аттестация учащихся третьей ступени проводилась по двум предметам (по решению педсовета) и показала следующие результаты:

11 класс – 5 человек; успеваемость за год 100%, качество знаний 20% (1 хорошист), клуководитель Белова О.В.

Математика   - тестирование  – учитель  Ахметова М.Н. 

Успеваемость – 75%, качество знаний 0%.

Русский язык -  тестирование    - учитель   Мурамисова И.И. 

Успеваемость – 75%, качество знаний 75%.

 

По итогам учебного года успеваемость  по школе  составила 100%, качество знаний – 40% (ниже прошлогоднего на 2%)

 

2.2 Анализ и результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11 классов

 

9 класс – 7 человек (1 ученик на индивидуальном обучении), кл. руководитель  Мурамисова И.И., к итоговой аттестации допущены все.

 

В 2011-2012 учебном году девятиклассники проходили обязательную итоговую аттестацию по алгебре и русскому языку в  форме тестирования и по выбору в  форме тестирования по информатике и ИКТ.  При подготовке к тестированию была проведена следующая работа: проводились классные собрания, родительские собрания, на которых учащиеся и их родители были ознакомлены с инструкциями по организации и проведению итоговой аттестации; оформлены стенды в помощь учителям, учащимся и родителям; специальные занятия по оформлению бланков ответов; пробные тестирования по русскому языку и алгебре.

 

Результаты приведены в следующей таблице:

 

Предмет

Количество уч-ся

Сдали на «2»

Сдали на «3»

Сдали на «4»

Сдали на «5»

Русский язык

6

0

1/17%

5/83%

0

 

Алгебра

 

6

1/17%

5/83%

0

0

 

 

 

 

Результаты обязательных экзаменов в сравнении с результатами за год (9 класс):

 

 

 

п/п

 

 

 

Предмет

Количество учащихся

 

 

 

Учитель

Результаты

За год

Экзамен

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

1

Русский язык

(тестирование)

6

Мурамисова И.И.

100%

0%

 100%

83%

2

Алгебра  (тестирование)

6

Ахметова М.Н.

100%

0%

83%

0%

 

 

Количество учащихся, получивших на экзаменах отметки по русскому языку и

математике:

 

Русский язык

Математика

Выше годовой

Ниже годовой

На уровне годовой

Выше годовой

Ниже годовой

На уровне годовой

5

0

1

0

1

5

 

Несоответствие экзаменационной и годовой отметки по русскому языку составляет 83%, по математике – 17%. По математике один выпускник не сдал экзамен в форме тестирования, при пересдачи в традиционной форме получил удовлетворительную отметку.

 

Сравнительная таблица результатов экзаменов в форме тестирования в 9 классе

Учебный год

Количество  выпускников

Количество сдававших ГИА в форме тестирования

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

учителя

 

 

 

 

 

 

Предмет

 

 

 

 

 

 

Оценки по тестированию

Успеваемость в %

Качество знаний в %

Средний балл

2

3

4

5

 

2006-2007

 

 

16

15

 Кордюкова О.А.

 Алгебра

3

8

2

2

80

27

3,20

15

Мурамисова И.И.

Русский

язык

1

8

6

0

93

40

3,33

 

2007-2008

 

13

13

 Кордюкова О.А.

 Алгебра

0

5

5

3

100

62

3,84

13

Мурамисова И.И.

Русский

язык

0

5

6

2

100

62

3,76

 

2008-2009

 

16

16

 

 Кордюкова О.А.

 Алгебра

0

0

11

5

100

100

14

(4,3)

16

Мурамисова И.И.

Русский

язык

1

6

9

0

94

56

33

(3,4)

 

2009-2010

9

9

Ахметова М.Н.

 Алгебра

0

1

7

1

100

89

15,7

(4)

9

Мурамисова И.И.

Русский

язык

0

0

5

4

100

100

38,6

(4,4)

 

2010  -2011

6

6

Кордюкова О.А.

 Алгебра

1

5

0

0

83

0

10,3

(2,8)

6

Зубко Л.М.

Русский

язык

0

1

5

0

100

83

32,3

(3,8)

2011 -2012

6

6

Ахметова М.Н.

Математика

1

5

0

0

83

0

 9

(2,8)

6

Мурамисова И.И.

Русский язык

0

1

5

0

100

83

30,3

(3,8)

6

Тимошкина О.В.

Информатика

0

1

5

0

100

83

12,5

(3,8)

 

Анализируя итоги экзаменов за курс основного среднего образования, отмечаем, что девятиклассники при выборе предметов отдали предпочтение следующим:

 

п/п

Предмет

Количество учащихся

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

1

Физическая культура

6

Мурамисов Н.Г.

100%

     50%

 

Соответствие годовых отметок и отметок  ГИА

  предмет

Количество обучающихся, сдававших экзамен        

Средний балл по 5-балльной шкале

Из них получили в традиционной форме

выше годовой

равнозначно годовой

ниже годовой

физическая культура

6

3,5

0

2

4

 

Из таблицы видно, что  совпадение годовых отметок  с экзаменационными отметками составляет 33,3%.

 У 66,6% учащихся экзаменационная отметка ниже годовой.  Это происходит потому, что, несмотря на то, что в программе по физической культуре отведены часы на теоритическую подготовку учащихся, учитель не использует эти часы в полном объеме на изучение теоритических вопросов. Следствием этого являются слабые ответы учащихся на экзаменах и низкие отметки.

По итогам учебного года успеваемость в 9 классе составила 100%, качество знаний – 0%.

 

11 класс – 5человек, клуководитель  Белова О.В., к итоговой аттестации допущены все.

 

В 2011-2012 учебном году проводилась  систематическая  работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Были проведены классные собрания, родительские собрания, на которых учащиеся и их родители были ознакомлены с инструкциями по организации и проведению ЕГЭ; оформлены стенды в помощь учителям, учащимся и родителям; специальные занятия по оформлению бланков ЕГЭ; пробные тестирования по выбранным предметам.

 

11 класс закончили 5 человек со следующими результатами по предметам (обязательным и по выбору):

 

 

 

 

п/п

 

 

 

Предмет

Количество учащихся,    сдававших экзамен

 

 

 

Учитель

Результаты

За год

Экзамен

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

 Средний балл

1

Русский язык

5

Мурамисова И.И.

 

    100%

60%

100%

54,8

2

Математика

5

 Ахметова М.Н.

 

100%

20%

100%

44,8

3

Биология 

1

Писарева Л.Н.

 

100%

 

100%

100%

58

4

 Физика

1

Кордюкова О.А.

 

100%

 

100%

100%

48

5

Литература

1

Мурамисова И.И.

 

100%

 

100%

100%

43

 

Два выпускника (40%) не преодолели минимальный порог по математике с первого раза.

По итогам учебного года успеваемость в 11 классе составила 100%, качество знаний – 20%  (1 хорошист).

 

Подводя итоги 2011-2012 учебный год, отмечаем, что успеваемость по школе составила 100%, качество знаний 40%, количество отличников и хорошистов – 27.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: учебные задачи школы  выполнены частично.

 

    3. Методическое сопровождение образовательного процесса    

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

В 2011-2012 учебном году школа работала над следующей методической темой: «Внедрение современных методов и активных форм обучения, направленных на индивидуализацию и дифференциацию преподавания».

    В соответствии с темой решались основные задачи:

-педагогам школы  активнее  внедрять  в образовательный процесс  такие  педагогические технологии, как здоровьесбережение, ИКТ;

- обеспечить условия для развития и профессионального роста педагогов через систему ПК;

- осуществить переход к новым образовательным стандартам в начальных классах;

- создать условия для 100%-ого прохождения педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности.

С целью овладения теоретическими сведениями о современных образовательных технологиях, для изучения нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона используются такие формы работы как педсоветы, совещания при директоре, работа МО, семинары классных руководителей.

Классные руководители и учителя предметники в своей работе активно используют рекомендации психологов районной психологической службы на основании психологических обследований учащихся. В течение учебного года проводились психологические тренинги с учащимися 4,9,11 классов.  

В школе работают МО учителей начальных классов,   классных руководителей. Все учителя-предметники принимают участие в работе районных предметных МО.

Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год посещено 25 уроков. Основные направления посещений и контроля уроков:

1. Состояние преподавания учебных предметов.

2. Организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроках.

3. Организация повторения в процессе подготовки к ГИА.

4. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Анализ посещенных уроков свидетельствует о том, что учителями применяются разнообразные формы и методы проведения уроков (уроки-лекции, уроки-презентации, семинары, дидактические игры), целенаправленно и систематически ведется дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. 

Традиционными видами работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В 2011-2012 учебном году проведено 2 предметные декады: по географии, по ОБЖ и физкультуре. В них приняло участие до 80% учащихся.

Неделя «Географии» (учитель Набокова В.Н.) проводилась с 6.02 по 10.02.2012 года под девизом «География знакомит нас с той ареной, на которой проходит вся наша жизнь». В мероприятиях, проведенных в рамках недели приняли участие 32 ученика. С целью повышения познавательного интереса к предмету был оформлен стенд  «Это интересно и познавательно». Открытием недели было проведение географической игры в 8 классе «Восхождение».   Эстафету подхватили учащиеся 6 класса  конкурсом «Веселая география»   Учащиеся 5 класса отгадывали географические загадки. В 9 классе проводилась игра-путешествие «Города на географической карте», в 7 классе – конкурс «Самое, самое, самое…».

Неделя ОБЖ и физкультуры (учителя Сергеева С.Н., Мурамисов Н.Г.) проходила с 20.02 по 24.02.2012 года под девизом «Здоровый ребенок-успешный ребенок». Применялись разнообразные формы проведения мероприятий: «А ну-ка, парни»- 8-11кл, «Веселые старты» - 1-4кл, лыжные гонки - 5-11 кл, викторина по основам безопасности - 8-11кл, видео фильм «Азбука безопасной жизни» -5-11кл.

Учителями-предметниками проведена большая работа по привитию интереса учащимся к изучаемому предмету, обучению детей самостоятельности и творчеству, пропаганде здорового образа жизни.

Творческие   и интеллектуальные способности учащиеся раскрывают, также участвуя в предметных олимпиадах. В 2011-2012 учебном году учащиеся нашей школы участвовали в школьном и  районном  этапах олимпиады:

 

Уровень

Предмет

Количество участников

Результаты

Школьный

География

4

 

Физика

3

 

Математика

3

 

Информатика

11

 

Обществознание

11

 

Районный

Обществознание

1

участие

 

3.1              Методическая поддержка инновационных процессов, происходящих в системе образования округа                                                                                                          

В рамках модернизации образования в школу поступило 4 учительских ноутбука. На основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 13.04.2011г №МО-16-03/655-ту и решением педагогического совета от 28.09.2011г №17 ноутбуки были отданы в распоряжение учителям. С момента получения ноутбуков учителя используют их как в учебном процессе, так и при проведении воспитательных мероприятий и классных часов.

3.2              Конкурсы методических разработок:

п/п

Ф.И.О.участника

Название конкурса

Уровень

Результат

1

Сергеева С.Н.

Творческих работ школьных библиотекарей на лучший сценарий внеклассного мероприятия

Окружной

Участие

 

- конкурсы, в которых принимали участие, как образовательное учреждение:

п/п

Участники

Название конкурса

Уровень

Результат

1

4 класс

Искарова А.И.

 «Наряды старины глубокой»

Окружной

Участие

3.3 Переход на ФГОС в начальной школе

С 1 сентября 2011 года на новые стандарты перешли  первые классы школы. Реализуются традиционные образовательные программы и УМК   «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. По введению ФГОС нового поколения в начальной школе проведена следующая работа:

- 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку;

- изучены нормативные документы;

- создана рабочая группа по разработке ООП начальной школы;

 -разработаны ООП ОУ и рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности.

 

3.4 Подготовка к переходу на ФГОС в 5 классах

Подана заявка на курсовую  подготовку по внедрению ФГОС в ООО учителей-предметников, планируемых к работе по ФГОС в 5-х классах с 1 сентября 2013 года (12,5% учителей прошли курсовую подготовку по введению ФГОС);

изучены нормативные документы;

создана рабочая группа по разработке ООП основной школы.

 

Курсовая подготовка педагогических работников основной школы по введению ФГОС второго поколения

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Сроки прохождения курсов

Место прохождения курсов

1

Мурамисова И.И.

Русский язык и литература

14-18.05.2012г

ГОУ СИПКРО

 

 

3.5              Организация профильного обучения

Обучение в 11 классе ведется по универсальному учебному плану.

Учащимся 11 класса были предложены 10 элективных курсов, из которых выбраны учащимися следующие: 

Кол-во уч-ся

Наим.

электив.

курсов

Кол-во

элект.

курсов,

срок реализ.

(четверть,

п/г,год)

Ск-ко

чело.

выбрали

курс

Ф.И.О

педагога

курса,

место

работы

2011-2012уч.год

11 класс

5

Человек,общество,мир

34ч/год

5

Белова О.В. 

ГБОУ СОШ с.Натальино

Деловая речь и деловое письмо

34ч/год

5

Мурамисова И.И.

 ГБОУ СОШ с.Натальино

Методы решения  математических задач

34ч/год

5

Ахметова М.Н.

 ГБОУ СОШ с.Натальино

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

34ч/год

5

Мурамисова И.И.

 ГБОУ СОШ с.Натальино

Азбука журналистики

34ч/год

5

Сергеева С.Н. 

ГБОУ СОШ с.Натальино

 

3.6 Использование современных образовательных технологий

1.Здоровьесберегающие технологии

В течение всего учебного года велась работа над сохранением и укреплением здоровья учащихся.

1. Организация учебно-воспитательного процесса  в соответствии с нормами техники безопасности, с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований.

2. Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.

3. Динамическая пауза, физкультминутки на уроках, дополнительный час физкультуры во всех классах.

4. Организация горячего питания -  68 учащихся (82%)

5. Своевременный медосмотр учащихся.

6. Профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.

7. Педсовет «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».

8.  Презентация «Курить – здоровью вредить».

9.  Антинаркотический фильм «Территория безопасности».

10. Открытые уроки: «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Вредные привычки и их влияние на здоровье».

11. В летний период организована работа лагеря дневного пребывания при школе.

 

Результат использования  здоровьесберегающих технологий: отсутствие инфекционных заболеваний среди учащихся,   участие ребят в спортивных соревнованиях, участие обучающихся в работе кружков по интересам (87 %).

 

Система дополнительного образования на 2011-2012 учебный год

 

 

      Всего

Количество объединений дополнительного образования

9

Количество учащихся  ОДО

59

% охвата учащихся

87

 

 

Название кружка

Классы

От кого

Баскетбольная секция

8-11

 ГБОУ СОШ с. Натальино

Лыжная секция

1-11

ДЮСШ

Ринг

2-6

ДЮСШ

Юный пожарный

6

ГБОУ СОШ с. Натальино 

Волшебный завиток

1-6

ГБОУ СОШ с. Натальино 

Домисолька

4-5

ГБОУ СОШ с. Натальино 

Танцевальный

2-11

СДК

Хорового и вокального пения

2-11

СДК

ЮИД

4-5

ГБОУ СОШ с. Натальино 

 

 

Конкурсы и соревнования

 

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

1

Акция  « День профориентации»

 Областной

сертификат

2

Акция «Читаем детям о войне»

 Областной

Диплом 

3

Конкурс  творческих работ «Будущее в наших руках»

 Районный

сертификат

4

Конкурс  декоративно-прикладного творчества
«Накануне Рождества»
Номинация «Лучшая композиция»
Номинация «Лучшая новогодняя игрушка»
Номинация « Новинка»

 Районный

 

 

I место -2

II место - 2

III место -1

5

Конкурс, посвященного Дню Матери, «Люблю тебя, мама!»
Номинация «Лучшее стихотворение, посвященное маме»

 Районный

 

 

III место -1

6

Первенство района по настольному теннису среди образовательных учреждений в зачет Спартакиады

Районный

III место -1

7

Открытое первенство ДЮСШ по лыжным гонкам

 Районный

III место -1

8

Первенство района по лыжным эстафетам среди образовательных учреждений в зачет Спартакиады

 Районный

III место -1

9

III Открытый традиционный турнир по боксу, посвященный «Дню защитника Отечества»

п.г.т. Безенчук

 Районный

 

 

I место - 1

10

V Юбилейный традиционный турнир по боксу на призы ООО « МИР»

 Районный

I место - 1

II место - 1

11

Первенство района по лыжным гонкам среди образовательных учреждений в зачет Спартакиады

 Районный

II место - 1

III место -2

12

Конкурс – фестиваль юных инспекторов движения

«Безопасное колесо»

 Районный

 

участие

13

Турнир «Лето с футбольным мячом»

 Районный

 

участие

 

2.Информационные технологии

Учителя школы активно применяют современные технические средства обучения (компьютер, проектор, видеомагнитофон, СД-плейер) на уроках, на дополнительных занятиях по подготовке к  итоговой аттестации в 9,11 классах (Интернет), в проектной деятельности. 50% учителей проводили уроки с использованием ноутбуков и 40% классных руководителей использовали ноутбуки при проведении классных часов и воспитательных мероприятий. Всего с использованием ноутбуков проведено 40 уроков  и  9 воспитательных мероприятий.  Лучшие воспитательные  мероприятия: открытый урок «Жертвы политических репрессий», классный час «К международному дню памяти жертв холокоста», общешкольный конкурс чтецов и презентаций «Россия – Родина моя», общешкольный классный час «Памятные даты России».

3.Компетентностно-ориентированное обучение, проектная деятельность 

Одной из образовательных технологий, используемых учителями школы, является метод проектов.

В 2011-2012уч.году учащимися было выполнено 11 проектов.

Презентации проектов были проведены в различных формах:

- доклады, заслушанные на уроках: «Изделие в технике вязание крючком», «Вышивка»;

- мультимедиа презентации: «Музыкальная мозаика», «О культуре»;

- публичные: Новогодний праздник в младших классах, «Россия-Родина моя»

Социальные проекты:

1.«Озеленение территории школы» -  мультимедиа презентация, результатом этого проекта стали посадка деревьев и цветов на территории школы.

Проектная деятельность реализуется как во внеурочное время, так и на уроках окружающего мира, музыки, ИЗО, технологии.

Результатом внедрения метода проектов в процесс обучения является то, что ребята овладевают целым рядом компетенций: готовность работать в коллективе, принимать ответственность за выбор, анализировать результаты своей деятельности.

 

 

3.7 Методическое сопровождение ГИА и ЕГЭ

№п/п

Мероприятия

Дата исполнения

Ответственный

1

Издание приказа об ответственности за организацию и проведение ГИА и ЕГЭ

февраль

Директор

2

Формирование базы данных на выпускников, сдающих ГИА и ЕГЭ

До 1.04.2012г

Зам.директора по УВР

3

Контроль за качеством обученности учащихся 9,11 классов по предметам итоговой аттестации

Март

II-III

Зам.директора по УВР

Работа с учителями

4

Инструктаж с учителями о подготовке к ГИА и ЕГЭ

15.11.2011г

Зам.директора по УВР

5

Семинар по заполнению бланков ответов

13.12.2011г

Зам.директора по УВР

6

Знакомство с нормативными  документами Министерства образования по ГИА и ЕГЭ

По мере поступления

Зам.директора по УВР

7

Оформление стенда по ЕГЭ в помощь  учителям

Март

Зам.директора по УВР

Работа с родителями

8

Собрание родителей учащихся 9, 11 классов (знакомство с нормативными  документами, инструктаж)

По мере поступления документов

Кл.руководитель

9

Оформление стенда по ГИА и ЕГЭ в помощь   родителям

Март

Зам.директора по УВР

Работа с учащимися

10

Составление расписания консультаций для учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ

октябрь

Зам.директора по УВР

11

Ученические собрания

По мере поступления документов

Кл.руководитель

12

Инструктаж по процедуре проведения ГИА и ЕГЭ

17.05.2012г

Кл.руководитель

13

Оформление стенда по ГИА и ЕГЭ в помощь ученикам

Март

Зам.директора по УВР

14

Тренировочные тестирования по предметам, выносимым на ГИА и ЕГЭ

Декабрь - апрель

Зам.директора по УВР

 

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: методические задачи школы частично выполнены.

 

 

На 2012-2013 год определены следующие задачи учебной и методической деятельности:

- сохранить 100% успеваемость; 

- повысить количество отличников и хорошистов  до 41%;

- обеспечить условия для развития и профессионального роста педагогов через систему ПК;

- осуществить переход к новым образовательным стандартам в начальных классах;

-формировать у учащихся школы негативное отношения к вредным привычкам,  способность к осознанному выбору здорового образа жизни;

-создать условия для 100%-ого прохождения педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности;

-активировать проектную деятельность;

-сохранить число учащихся, охваченных горячим питанием (в пределах 82%).

 

 

 

Директор школы____________Мурамисов Н.Г.

Хостинг от uCoz